Продвижение онлайн-практикума психолога и коуча.
Продвижение онлайн-практикума психолога и коуча.
Цель: к началу вебинаров собрать в рассылку 2 000 подписчиков.
Использовался Senler. Набраны.
Что надо отметить:
- Аудитория была ну просто фееричная, серьезно: настолько закидана рекламой, что вообще ни на что уже не реагировала. В первый раз наблюдала баннерную слепоту такого масштаба.
- Сроки были ограничены: онлайн-практикум начинался через неделю. Но оценив первые результаты, решили с заказчиком отложить запуск еще на неделю.
В итоге – по срокам уложились почти ровно в две недели. - Сообщество заказчик вел самостоятельно, предварительная работа по подготовке группы к рекламе не велась.
Рекламная кампания
Сами понимаете: когда думаешь, что до запуска неделя, на то, чтоб въехать в тему и все подготовить — пара дней, еще пара дней на тест галопом по Европам, а дальше ноги в ноги быстро набирать подписчиков.
Но придержать коней пришлось на этапе теста.
Начинаем, как обычно, с прямых конкурентов:
- Участники от 3 групп работали плохо от слова «совсем».
- Работали плохо с сегментацией по полу и по городу.
- Работали плохо при тесте разных посылов большими буквами по баннеру.
Не заходило ВО-О-ОБЩЕ. Впрочем, вру: кое-что сработало.
Зашли некоторые посылы, которые собирались из комментариев участников прошлого проекта. Расскажу про один, тем более забавно. )) Взят был из комментария женщины 30+: «Всю жизнь делаю всё для всех, но сама у разбитого корыта».
Запустила в рекламу «Всегда стараетесь для всех, но сами у разбитого корыта» со стандартным разделением, на мужчин и на женщин. Про себя прикинула, что зайдет, скорее всего, на женщин, а мужчин, наверно, сразу придется отключить. Вышло с точностью наоборот. На женщин не зашло никак, а мужчины подписывались в рассылку с прекраснейшей конверсией. И это при том, что и фраза-то сама предполагается больше для женщин.
Итог: прямые конкуренты 3+ женщины не зашли совсем, а вот у мужчин отлично сработали некоторые посылы. Полагаю, дело было в том, что на мужчин в этой тематике мало кто пробует запускать.
К чему рассказывала — вывод: тестируйте всех, даже если сами сомневаетесь в успехе.
Стандартные ходы не работают — что делать?
Итак, прямые конкуренты сильно подводят, а у меня еще даже сотня подписчиков не набежала. Немного выручают мужчины, но этого мало, да и часики-то тикают. Ищем обходные маневры.
Делаю гипотезы:
- нужно собирать ту же горячую аудиторию в парсере, но как-то по-другому, не как собирает большинство;
- нужно как-то пробивать баннерную слепоту креативами (в первую очередь касается женщин);
- также нужно пробовать по старинке отдельные сообщества и искать месторождения подписчиков.
Сработало в итоге все, хотя вы бы знали, сколько пота и крови у меня успело убежать. Особенно что касается последнего.
Обо всем по порядку.
Отдельные сообщества
Я перелопатила, наверно, реально всё по прямой и близкой тематике, что существует ВКонтакте. В основном работали небольшие и активные, либо закрытые. Для кое-каких я собирала активности в дополнение к участникам. У некоторых крупных групп хорошо сработали активности в отдельных постах.
В основном хорошие группы находились через Целевые сообщества и Целевые вступления. Почему?
Большая часть онлайн-курсов, тренингов по саморазвитию, эзотерике, медитации, психологии и т.п. отлично маскируется от поиска по ключам и даже статусам. Названием группы могут ставить имя-фамилию (или какую-нибудь абстрактную фигню), а в статус — какую-нибудь белиберду, которую по типичным шаблонам реально не найдешь.
Откручивалось все на высоких ставках, чтобы успеть отжать аудитории к сроку:
По текстам и креативам — в основном для отдельных групп взяла предыдущие объявления заказчика, которые хорошо себя показывали; чуть подправила их — в основном, сократила текст.
Из них потестила два варианта: сильно сжатый текст до спойлера и длинный. Как ни странно, лучше сработал тот, что длиннее: там было объяснение, как, что и почему с психологической точки зрения.
В объявлении первое предложение меняли под каждую группу. То есть, скажем, если сообщество по избавлению от установок и блоков, — начинаем с фразы «Мы пытаемся убрать наши установки и блоки уже во взрослой жизни, но…»
Запуск отдельных групп я разделила на 2 кампании: в одной были сообщества, нацеленные на мам, в другой — все остальные. Мамы давали очень хороший результат и под них я практически не меняла первое предложение: нашлось одно, которое хорошо работало.
Это мамские группы (выше был скрин остальных):
Другие методы сбора аудитории в парсере
Сначала от чего отказалась:
- Топ сообществ заходил так себе.
- Активности со страниц известных тренеров с кучей друзей (и которые нормально ведут профиль) выходили дороговато.
- Через «Сбор > Администрируемые» искала, какие еще проекты запускали прямые конкуренты, — иногда находились отдельные неплохие группы, но не очень много; выборка участников этих прошлых проектов 2+ и 3+ не зашла.
- Группы по широким интересам вышли дороговато; пробовала пересекать с другими сегментами, с настройками в самом рк, собирать состоящих в 2 и более группах, топ и т.д., — но по результату можно было и лучше, так что отключила.
- Попробовала даже исключить вообще любые группы по психологии, саморазвитию и пр., раз уж они так плохо работают.) Но тоже так себе.
Что сработало:
- Активности с недавних промо конкурентов. Тем более что этих промо реально было будь здоров.
- Недавно вступившие в группы конкурентов (спасибо за функцию Таргет Хантер).
И тут же скажу про креативы. Как я говорила, одновременно надеялась пробить баннерную слепоту, особенно у женской аудитории. Так что на эти же аудитории тестировала креативы. Пробовала даже тест пустить, но не зашел.))
Зашли юморные универсальные записи с кнопкой:
Не скажу, что переходов было так же много, как лайков, но эти промики давали хороший стабильный прирост в рассылку.
Да, еще использовали тизеры с дедлайном, разумеется.
Интересный кейс: 221 заявка на покупку квартир из Instagram и Вконтакте
Что по итогам
На набор подписчиков потрачено 65 967 руб. Откручивали всё, конечно, на высоких ставках, чтобы успеть.
Подписчики в нужном объеме подвалили к нужному числу:
Цена подписчика в рассылку: 33 рубля.
Конверсия в подписку: 87%.
Плюс еще немного потратились на продвижение записей самих вебинаров и анонсы следующих — по уже собранным подписчикам.
Количество участников в группе тоже увеличилось, хотя это не было целью:
Желающие записаться на следующий платный курс заказчика сигналят в личку:
Здравствуйте! У меня есть бесплатный психологический онлайн-курс «Хватит тревожиться!» Необходимо привлечь в него новых людей. Что можете предложить?
Тут можно и через таргет зайти и через РСЯ. Но для РСЯ нужна посадочная страница сначала.