SEO-текст представляет собой текст, содержимое которого оптимизировано под популярные поисковые запросы. Когда пользователь вводит запрос, он должен найти материал, который отвечает его нуждам. Хороший SEO-текст, благодаря вхождению ключевых фраз и определенным техническим параметрам, выйдет на первой же странице поисковика. Как этого добиться?
- Примеры из жизни
- Каким должен быть SEO-текст
- Работа с ключами
- Структура SEO-текста
- Полезность
- Обращайте внимание на конкурентов
- Примеры SEO-текста: хорошо и плохо
- Правила вписывания ключевых слов
- Анализ технических показателей текста
- Text.ru
- Advego SEO
- Etxt-Антиплагиат
- Istio
- Seotxt
- Pr-cy
- Content-watch
- Анализ читабельности текста
- Главред
- Тургенев
- Орфограммка
- Заключение
Примеры из жизни
Некоторые правила из SEO вполне свободно можно применить и в жизни. Например, при составлении объявления о продаже или покупке. Как думаете, какой вариант привлечет больше откликов?
- «Пальто хочу продать, капюшона нет, а карманов два. Длиной до колена».
- «Продается пальто из натуральной шерсти 56 размера. Подойдет на позднюю осень. Длина – 100 см. Цена 2500 рублей, торг уместен».
Второе объявление – намного более точное, информативное и полезное для потенциального покупателя. Есть ключевые слова, определяющие суть всего SEO-текста – «продается пальто», «цена». В интернете по представленным ключевым словам или фразам человек найдет необходимое объявление, материал, контент. Поэтому SEO так важно для любого сайта – это ключевой элемент в продвижении ресурса.
Каким должен быть SEO-текст
На заре развития поисковых систем ключевики играли главную роль – доходило до абсурда, когда в статью про холодильники вставляли ключ «купить ботинки саратов», и это срабатывало – страница появлялась в выдаче. Сейчас дело обстоит иначе – концентрация ключевых фраз – далеко не гарантия успешного SEO продвижения.
Вот что играет роль:
- Релевантность ключей (отдельные запросы должны соответствовать общей теме страницы и сайта в целом);
- В тексте должно быть достаточное количество синонимов основного запроса;
- Уникальность SEO статьи обязательна;
- Логичная структура.
Давайте рассмотрим основные правила, при соблюдении который получится качественный и эффективный SEO-текст.
Работа с ключами
Нет необходимости использовать только точные словоформы – умные поисковые роботы сегодня прекрасно находят разбавленные и склоненные ключевики, даже в случае замены некоторых слов синонимами. Довольно эффективно работает использование SEO кейвордов в подзаголовках h2, h3 и в мета-тегах (html-символах, определяющих структуру статьи).
Однако необходимо следить за умеренностью их употребления (в следующем разделе рассмотрим программы и сервисы, которые покажут, насколько адекватно вписаны в SEO текст ключевые фразы).
Структура SEO-текста
Правильно проставленные заголовки, подзаголовки, а также вспомогательные SEO элементы (списки, таблицы, картинки) играют сразу двойную роль – упрощают восприятие статьи читателем и продвигают ее в топе.
SEO cтраница, которая не только содержит полезную информацию, но и красиво выглядит, легко читается, с большей вероятностью вызовет желание поделиться ей с остальными через репост.
Полезность
Какой бы правильной с технической точки зрения ни была статья, ей никогда не подняться на верхние строчки поисковика, если там написаны глупости. Прочитав SEO-текст, человек должен получить действительно полезную информацию, сделать для себя какие-то выводы.
Будет идеально, если ссылку на полезную SEO статью читатель сохранит у себя в закладках или отправит другу почитать. Или просто проведет на странице долгое время, изучая ее содержимое (а это серьезный фактор в ранжировании).
Чтобы удержать посетителя, можно использовать различный дополнительный функционал – тесты, калькуляторы и так далее.
Обращайте внимание на конкурентов
Самобытность – качество неплохое, но в условиях ожесточенной борьбы за место в топе поисковика, весьма спорное. Алгоритмы для всех одни и те же, поэтому волей-неволей приходится подстраивать SEO-текст под определенные нормы.
Пройдитесь по сайтам-конкурентам. Это поможет сделать выводы, какой стиль, структура и подача наиболее близки и людям, и роботам. Помните, что поисковики выводят в топ самые актуальные SEO материалы – для некоторых запросов это практические инструкции, для других – серьезные аналитические статьи… Слизывать все под копирку не стоит, включите логику, позаимствуйте только хорошее, а плохое не трогайте.
Примеры SEO-текста: хорошо и плохо
Для наглядности приведем примеры качественного и некачественного SEO контента.
Плохой текст:
Купить автозапчасти в Саратове
Купить автозапчасти в Саратове можно через наш интернет-магазин. Попробуйте сделать заказ и убедитесь сами, как просто купить автозапчасти в Саратове, если знаешь, где это сделать!
Всё плохо. Ключи не разбавлены, вставлены в каждое предложение. Такая SEO страница точно попадет в бан Яндекса или Гугла.
Хороший текст:
Автозапчасти для иномарок в Саратове
Наш интернет-магазин предлагает широкий выбор запасных частей на Volkswagen, Honda, Daewoo и другие иномарки. Купить автозапчасти можно прямо через форму онлайн-заказа, или посетив наш магазин в Саратове, на улице Актюбинской.
Уже лучше. Ключи размыты и вписаны незаметно, SEO-текст несет больше конкретики читающему его человеку.
Правила вписывания ключевых слов
Остановимся подробнее на этом моменте, он имеет большое значение:
- SEO cтатья должна иметь заголовок с ключевым словом (можно размытым). При этом заголовок должен быть привлекательным для потенциального посетителя.
- Желательно использование ключей в подзаголовках.
- Высокочастотные SEO запросы обязательно вставить в первом и последнем абзацах текста.
- Гармоничное вписание ключей – взгляд не должен за них цепляться.
- Не стоит использовать более 1 ключа в одном абзаце.
- Ключи необходимо распределять по SEO статье равномерно, не допуская их концентрации в начале, конце или середине.
И последнее — тема каждого ключевика должна быть раскрыта хотя бы 1-2 предложениями. Скажем, если вы пишете о мониторах и вам попадется SEO ключ «выбор монитора», скажите немного на эту тему, на что нужно обратить внимание, прочие нюансы.
Анализ технических показателей текста
Для проверки того, насколько SEO-текст соответствует требованиям поисковиков, существуют десятки сервисов, и регулярно появляются новые. Однако ряд программ прочно заняли свои позиции и даже не думают уступать «новичкам». Об этих сервисах сейчас и поговорим.
Text.ru
Многофункциональный сайт позиционирует себя как биржу контента, но в этой сфере он не слишком преуспел. Зато крайне востребованы его инструменты проверки материалов – на уникальность, грамотность и SEO показатели.
Среди последних – спамность и водность текста. Первый критерий отражает то, насколько насыщена статья ключевыми словами. Рекомендуемое значение – 40-50%.
Проверка на водность услужливо подсветит вам слова, не несущие смысловой нагрузки – в большинстве случаев их спокойно можно удалить без вреда для SEO-текста. Сюда входят практически все предлоги, а также конструкции вроде «тем не менее», «никоим образом». Рекомендуемое значение – 15% или меньше.
Advego SEO
И это тоже известная биржа копирайтинга, отдельный инструмент которой «пошел в народ». С помощью показателей, отображающихся в этом сервисе, вы сможете узнать водность и «тошнотность» SEO статьи.
Водность здесь считается по другому алгоритму, не идентичному Text.ru. Хотя принцип похож – показатель зависит от количества предлогов и бессмысленных конструкций. Нормальное количество «воды» по Адвего SEO – 60%.
Тошнотность названа так не зря – по ней можно определить, насколько приятно будет читать текст. Если провести аналогию с Текст.ру, то это иное видение «спамности». Только разобраться чуть сложнее. Мы видим два вида «тошноты» — классическую и академическую.
Классическая представляет собой квадратный корень из количества самого частоупотребляемого слова. В норме классическая SEO тошнотность не должна достигать 4. Следовательно, 4*4 = 16 раз максимальное количество вхождений одного слова или словосочетания.
Понятное дело, что в каком-нибудь лонгриде на 25 тысяч символов вхождений будет больше. Поэтому смотреть на показатель необходимо только в совокупности с другими обстоятельствами.
А вот академическая тошнота привязана к количеству не только главного слова (фразы), но и вспомогательных. Чтобы повысить или понизить эту тошнотность, регулируйте SEO слова, идущие вторым, третьим и так далее. Норма академической тошноты – от 6 до 9.
Будет полезно: Дублированный контент на сайте
Etxt-Антиплагиат
Функционал этого сервиса, привязанного к самой популярной контент-бирже Рунета, ограничен только проверкой на уникальность. В отличие от Текст.ру, Etxt проверяет шинглами. Шингл – это комбинация из 3 или 4 слов (как укажете в настройках). Например, шингл 3 означает, что программа будет искать каждые 3 слова на других сайтах, а найдя совпадение – определит фрагмент как неуникальный.
Чем больше шингл, тем выше будет показана уникальность. Ведь вероятность совпадения 3 слов куда выше, чем вероятность совпадения 4.
Эти программы – «три кита» SEO проверки текстов. А теперь перейдем к менее распространенным, но тоже полезным инструментам.
Istio
Этот сервис анализа текстов знакомит нас с понятием закона Ципфа. Но обо всем по порядку:
- Перечень слов. Как и в Адвего, здесь слова выстраиваются по количеству вхождений. Ключевое слово обязательно должно быть самым первым. Все «водные» слова отбрасываются (их количество должно находиться в интервале от 30 до 60%).
- Тошнота, рекомендуемый уровень которой – от 3 до 7%.
- Естественность. Вот тут и вступает в игру закон Ципфа. Программа подсчитывает частоту слов и определяет, насколько она естественна для нашего родного языка. Картина должна быть примерно следующая – второе слово встречается в два раза реже первого, третье – в два раза реже второго.
Заодно сервис способен выловить орфографические ошибки, хотя его словарь нельзя назвать богатым. Простой интерфейс позволяет воспользоваться Истио даже новичку.
Seotxt
Малоизвестный, но довольно удобный и быстрый сервис для определения плотности ключевых слов. Отличается тем, что перед SEO анализом можно установить несколько настроек:
- Учет коротких слов (менее 2, 3, 4 или 5 символов);
- Учет чисел;
- Учет текстового «шума»;
- Возможность найти 10-50 самых часто используемых слов или словосочетаний;
- Искать фразы заданного размера или меньше.
Напрашивается вывод, что это менее функциональный, но более настраиваемый аналог Адвего SEO.
Pr-cy
Один из лучших профессиональных инструментов в помощь SEOшнику. На просторах этого ресурса оптимизатор или веб-мастер сможет проверить текст на уникальность, сгенерировать анкоры для ссылок, узнать длину статьи, а также удалить в ней дубликаты.
Content-watch
Один из самых быстрых антиплагиатов на просторах Рунета. Лучше всего отлавливает некачественный рерайт. Дает возможность проверить на уникальность сразу целый сайт.
Несколько проверок в день можно провести бесплатно и без регистрации, дальше – требуется купить подписку.
Анализ читабельности текста
С техническими показателями более-менее разобрались. Но мы же помним, что SEO-текст должен быть еще полезным и читабельным? И вот здесь выходят на сцену инструменты, помогающие почистить материал от лишних слов, устранить ошибки, добавить красоты изложения.
Главред
Созданный Максимом Ильяховым ресурс заслуженно получил популярность среди всех, кто работает с текстом и рекламой. Если подходить к нему с умом, он действительно помогает создать информативный текст без пространных запутанных оборотов и обилия лишних местоимений.
Зеленая оценка по Главреду – от 7.5, но настоящий инфостиль начинается с 8. Оценка 10 встречается редко, хотя при желании можно добиться. Вот только нужно ли? Инфостиль подходит не для каждой SEO статьи – это сильно зависит от тематики.
Тургенев
О «Тургеневе» SEO мир узнал сравнительно недавно. Сервис многофункциональный – хорошо ловит бессодержательный текст, тавтологию, ошибки в стилистике. В результате формируется такой показатель, как «риск» — а именно, риск страницы с таким SEO-текстом попасть под фильтры поисковых роботов.
Нулевой балл по Тургеневу – еще не гарант того, что текст выйдет в топ, как и наоборот. Это просто один из инструментов улучшения статьи. Если загуглить популярные коммерческие запросы, то некоторые из них покажут сайты, материалы которых Тургенев оценивает в 20 баллов. И ничего – из топа выдачи они никуда не деваются. Потому что факторов здесь масса.
Орфограммка
Первый из нашего списка полностью платный сервис. Зато и функционал «Орфограммка» предлагает довольно обширный:
- Ищет орфографические и пунктуационные ошибки;
- Ловит тавтологию (за тавтологию считаются одинаковые и однокоренные слова в одном или в соседних предложениях);
- Указывает не необходимость использования буквы Ё (хотя это вовсе не обязательно по нормам русского языка);
- Находит смысловые и речевые ошибки (разумеется, далеко не все, ведь программа – не человек);
- Предлагает варианты синонимов.
Обязательность использования «Орфограммки» в SEO-тексте – вопрос спорный. Совершенно очевидно, что еще ни одна программа, платная или бесплатная, не достигла уровня человека в поиске ошибок. Взглянув на ее замечания, иногда хочется сказать: «Я лучше знаю». Ряд пользователей отмечали косяки сервиса в расстановке запятых.
Словом, лучше многократного вычитывания на свежую голову пока ничего не придумано.
Заключение
Теперь вы знаете, что такое SEO-текст. Более того — сможете написать его правильно, в соответствии с требованиями современных поисковых систем.
Следуя вышеприведенным советам, вы создадите такой контент, который полюбят и пользователи, и роботы. Делитесь в комментариях своими лайфхаками на эту тему.