Платформа Google Мой Бизнес служит для внедрения сведений о компании в систему, чтобы потом они отображались в Google Maps, Google+ и в поисковой выдаче. Это дополнительная возможность для организаций сделать себе рекламу, а для пользователей – быстро найти нужные данные.
Платформа представляет собой полноценную централизованную систему, где вся информация взаимосвязана, любые данные доступы из любого места. Управление всей информацией осуществляется в личном кабинете аккаунта Гугл Бизнес.
Кроме того, сервис Гугл Бизнес позволяет оценивать взаимодействие клиентов с компанией, собирать полезную статистику. Таким образом, благодаря площадке владелец компании может:
- С помощью одного аккаунта управлять всей взаимосвязанной информацией, мгновенно обновлять или удалять ее.
- Пользоваться мобильным приложением для быстрого контроля.
- Получить дополнительную платформу для общения с пользователями и сбора отзывов.
Получение отдачи от клиентов – беспроигрышный способ сделать компанию лучше и тем самым увеличить приток аудитории.
Особенности сервиса
С точки зрения пользователей компания, использующая аккаунт в Гугл Бизнес, выигрывает перед конкурентами. Сервис дает клиенту возможности:
- Просмотреть фото и видео компании, даже воспользоваться виртуальным туром по ней.
- Мгновенно найти телефон, адрес, режим работы.
- Быстро найти все вышеперечисленные сведения – достаточно ввести в поисковике название организации.
По утверждению веб-мастеров, наличие компании в системе Гугл Бизнес положительно влияет на ранжирование. И, конечно, это один из лучших методов взаимодействия с пользователями.
Принцип работы
Социальная сеть Google+ не пользуется особой популярностью и вскоре разделится на две подсети (Streams и Photos), однако сигналы этой площадки все еще учитываются поисковиком при составлении списка выдачи. Кроме того, Гугл Плюс может сыграть роль еще одного канала для связи с подписчиками, предоставления им качественного фото- и видеоконтента.
Если добавить режим работы и адрес компании в аккаунт Гугл Бизнес, информация автоматически будет отображаться в поисковой выдаче и Google Maps. К офису можно проложить маршрут, что удобно для человека, перемещающегося на машине.
Статистика в Google+ отображает такие данные, как число просмотров компании и кликов по ней, из каких районов города запрашивали маршрут проезда, сколько было совершено звонков на телефонный номер организации, зарегистрированной в Гугл Бизнес. Аккаунт можно привязать к Google Analytics, чтобы удобнее отслеживать уровень эффективности.
Как добавить компанию в Гугл бизнес
Порядок действий по созданию аккаунта в Гугл Бизнес для компании:
- Зайти на сайт https://www.google.com/business/. Создание компании начинается с нажатия кнопки Start Now.
- Ввести название организации, далее адрес. Указать, занимается ли фирма доставкой.
- Физические подтвердить адрес. Делается это так: из Гугл Бизнес приходит письмо на указанный адрес по обычной почте, необходимо в течение 1 месяца ввести полученный в нем код на страничке компании. Письмо идет в среднем 7-14 дней.
- Заполнить максимально подробно всю информацию – поставить фото, ввести данные о режиме работы, обеденном перерыве, телефоны; привязать сайт и электронную почту.
Таким образом у нас сформировалась страница компании на Google+. Можно начинать с ней работать.
Стоит рассказать подробнее о пунктах, которые позволяет заполнить система при создании аккаунта в Гугл Мой Бизнес:
- Указывая часы работы, учитывайте, что они распространяются и на праздничные дни. Поэтому перед праздником не забывайте заходить и вручную менять информацию, если такая необходимость есть.
- Содержимое пункта «Атрибуты» зависит от специализации компании, указанной при регистрации аккаунта. Это могут быть способы оплаты (наличные, кредитные, дебетовые карты, чеки), особые предложения, дополнительные услуги.
- Если организация еще не имеет сайта, то его можно создать непосредственно на бесплатном конструкторе Google Sites и подставить ссылку в сведения на Гугл Бизнес.
- Есть возможность добавлять филиалы (до 5000 штук). Каждый филиал должен иметь индивидуальный код. Обычно в качестве кода используют наименование организации и порядковый номер филиала, например, Спутник-3. Если филиалов очень много, система поддерживает загрузку из таблицы Excel. Только для этого нужен специальный шаблон (скачивается здесь же).
- Еще одна функция, связанная с филиалами, это ярлыки. Ярлыки – инструмент для группировки филиалов по тому или иному принципу, чтобы их было удобнее сортировать.
Управлять аккаунтом могут три группы лиц: владелец, администраторы и менеджеры.
Владелец может совершать любые действия в аккаунте Гугл Бизнес, изменять всю связанную информацию. Владелец отличается от «основного владельца» тем, что человека с этой должности можно удалить.
Администраторам недоступны функции добавления или удаления страниц. А менеджер имеет разрешение только на общение с пользователями – отвечает на их отзывы в Гугл Бизнес.
Чтобы выдать человеку одну из этих ролей, нужно зайти в раздел «Пользователи», затем выбрать пункт «Пригласить». Указать адрес электронной почты нужного лица и должность.
Подтверждение аккаунта Гугл Бизнес
Есть возможность выбрать подтверждение через мобильный телефон. В случае выбора этого варианта предстоит узнать от автоответчика код из 5 знаков и ввести эти цифры в нужное поле.
При выборе подтверждения по почте нужно указать лицо, ответственное за получение письма. Дата, когда был заказан код, сохраняется в системе.
Часто бывает так, что при попытке добавления организации в Гугл Бизнес оказывается, что она уже добавлена. Значит, это сделали пользователи для своего удобства. Главное – выяснить, не привязана ли страница к какому-либо физлицу. Если она свободна, владелец бизнеса имеет право забрать ее под свое управление. Конечно, после подтверждения прав.
Как удалить отзыв в Гугл Мой бизнес
Отзывы – важная часть продвижения организации. Хорошо, если набирается много положительных откликов. Определенный процент негативных тоже допустим – кто же не совершает ошибок? Но иногда в отзывах попадается ярко выраженный негатив или совершенно несправедливые упреки. Тогда у владельца может возникнуть вопрос, как удалить неприятный отзыв из аккаунта Гугл Бизнес.
Официальных способов это сделать нет, даже платных. Google хочет, чтобы картина была как можно более объективной, и запрещает манипулировать общественным мнением. Однако может помочь обращение непосредственно в техническую поддержку Гугл Мой Бизнес. В их силах удалить отзыв, противоречащий правилам.
Тем не менее, эффективнее работает коммуникация с недовольным клиентом – предложение подарка или другой компенсации за причиненные неудобства. «Работа над ошибками» даже может сподвигнуть клиента удалить плохой отзыв из Гугл Бизнес.
Как удалить компанию в Гугл Бизнес
Удаление ненужной компании из системы Гугл Бизнес не вызывает сложностей.
Проверьте, что вы авторизованы на сервисе. Перейдите в профиль, выберите вариант отображения – «список». Укажите те филиалы, которые нуждаются в удалении.
При этом в поиске и картах останется адрес организации. Если возникла необходимо полностью удалить из системы данные о бизнесе, следует обратиться в службу поддержки Гугл.
Итоги
Создать действительно полезную и работающую страницу в Гугл Мой Бизнес помогут следующие правила:
- Полностью заполненная информация. Новые клиенты иногда приходят с самых неожиданных каналов связи.
- Фотографии и видеоролики помогут потенциальному посетителю узнать побольше о вашем бизнесе и сформировать первое впечатление.
- Дополнительные ссылки позволяют быстро направить посетителя в конкретный раздел сайта, например, меню или цены.
- По возможности желательно создать трехмерный тур. Он делается с помощью бесплатной официальной программы от Google, которая называется «Панорама».
- Пользуйтесь SEO-приемами. Создайте семантическое ядро и укажите ключевые слова в описаниях услуг и товаров.
Выполнить все перечисленные пункты несложно и недолго, но при этом они способны привести десятки новых клиентов. Поэтому Гугл Мой Бизнес наряду с Яндекс.Справочником считаются эффективными инструментами продвижения.