Гугл бизнес аккаунт. Обзор и возможности сервиса

Платформа Google Мой Бизнес служит для внедрения сведений о компании в систему, чтобы потом они отображались в Google Maps, Google+ и в поисковой выдаче. Это дополнительная возможность для организаций сделать себе рекламу, а для пользователей – быстро найти нужные данные.

Платформа представляет собой полноценную централизованную систему, где вся информация взаимосвязана, любые данные доступы из любого места. Управление всей информацией осуществляется в личном кабинете аккаунта Гугл Бизнес.

Кроме того, сервис Гугл Бизнес позволяет оценивать взаимодействие клиентов с компанией, собирать полезную статистику. Таким образом, благодаря площадке владелец компании может:

  • С помощью одного аккаунта управлять всей взаимосвязанной информацией, мгновенно обновлять или удалять ее.
  • Пользоваться мобильным приложением для быстрого контроля.
  • Получить дополнительную платформу для общения с пользователями и сбора отзывов.

Получение отдачи от клиентов – беспроигрышный способ сделать компанию лучше и тем самым увеличить приток аудитории.

Гугл бизнес аккаунт

Особенности сервиса

С точки зрения пользователей компания, использующая аккаунт в Гугл Бизнес, выигрывает перед конкурентами. Сервис дает клиенту возможности:

  • Просмотреть фото и видео компании, даже воспользоваться виртуальным туром по ней.
  • Мгновенно найти телефон, адрес, режим работы.
  • Быстро найти все вышеперечисленные сведения – достаточно ввести в поисковике название организации.

По утверждению веб-мастеров, наличие компании в системе Гугл Бизнес положительно влияет на ранжирование. И, конечно, это один из лучших методов взаимодействия с пользователями.

Принцип работы

Социальная сеть Google+ не пользуется особой популярностью и вскоре разделится на две подсети (Streams и Photos), однако сигналы этой площадки все еще учитываются поисковиком при составлении списка выдачи. Кроме того, Гугл Плюс может сыграть роль еще одного канала для связи с подписчиками, предоставления им качественного фото- и видеоконтента.

Если добавить режим работы и адрес компании в аккаунт Гугл Бизнес, информация автоматически будет отображаться в поисковой выдаче и Google Maps. К офису можно проложить маршрут, что удобно для человека, перемещающегося на машине.

Статистика в Google+ отображает такие данные, как число просмотров компании и кликов по ней, из каких районов города запрашивали маршрут проезда, сколько было совершено звонков на телефонный номер организации, зарегистрированной в Гугл Бизнес. Аккаунт можно привязать к Google Analytics, чтобы удобнее отслеживать уровень эффективности.

Как добавить компанию в Гугл бизнес

Порядок действий по созданию аккаунта в Гугл Бизнес для компании:

  1. Зайти на сайт https://www.google.com/business/. Создание компании начинается с нажатия кнопки Start Now.Гугл бизнес аккаунт
  2. Ввести название организации, далее адрес. Указать, занимается ли фирма доставкой.
  3. Физические подтвердить адрес. Делается это так: из Гугл Бизнес приходит письмо на указанный адрес по обычной почте, необходимо в течение 1 месяца ввести полученный в нем код на страничке компании. Письмо идет в среднем 7-14 дней.
  4. Заполнить максимально подробно всю информацию – поставить фото, ввести данные о режиме работы, обеденном перерыве, телефоны; привязать сайт и электронную почту.

Таким образом у нас сформировалась страница компании на Google+. Можно начинать с ней работать.

Стоит рассказать подробнее о пунктах, которые позволяет заполнить система при создании аккаунта в Гугл Мой Бизнес:

  1. Указывая часы работы, учитывайте, что они распространяются и на праздничные дни. Поэтому перед праздником не забывайте заходить и вручную менять информацию, если такая необходимость есть.
  2. Содержимое пункта «Атрибуты» зависит от специализации компании, указанной при регистрации аккаунта. Это могут быть способы оплаты (наличные, кредитные, дебетовые карты, чеки), особые предложения, дополнительные услуги.
  3. Если организация еще не имеет сайта, то его можно создать непосредственно на бесплатном конструкторе Google Sites и подставить ссылку в сведения на Гугл Бизнес.
  4. Есть возможность добавлять филиалы (до 5000 штук). Каждый филиал должен иметь индивидуальный код. Обычно в качестве кода используют наименование организации и порядковый номер филиала, например, Спутник-3. Если филиалов очень много, система поддерживает загрузку из таблицы Excel. Только для этого нужен специальный шаблон (скачивается здесь же).
  5. Еще одна функция, связанная с филиалами, это ярлыки. Ярлыки – инструмент для группировки филиалов по тому или иному принципу, чтобы их было удобнее сортировать.

Управлять аккаунтом могут три группы лиц: владелец, администраторы и менеджеры.

Владелец может совершать любые действия в аккаунте Гугл Бизнес, изменять всю связанную информацию. Владелец отличается от «основного владельца» тем, что человека с этой должности можно удалить.

Администраторам недоступны функции добавления или удаления страниц. А менеджер имеет разрешение только на общение с пользователями – отвечает на их отзывы в Гугл Бизнес.

Чтобы выдать человеку одну из этих ролей, нужно зайти в раздел «Пользователи», затем выбрать пункт «Пригласить». Указать адрес электронной почты нужного лица и должность.

гугл мой бизнес

Подтверждение аккаунта Гугл Бизнес

Есть возможность выбрать подтверждение через мобильный телефон. В случае выбора этого варианта предстоит узнать от автоответчика код из 5 знаков и ввести эти цифры в нужное поле.

При выборе подтверждения по почте нужно указать лицо, ответственное за получение письма. Дата, когда был заказан код, сохраняется в системе.

гугл мой бизнес

Часто бывает так, что при попытке добавления организации в Гугл Бизнес оказывается, что она уже добавлена. Значит, это сделали пользователи для своего удобства. Главное – выяснить, не привязана ли страница к какому-либо физлицу. Если она свободна, владелец бизнеса имеет право забрать ее под свое управление. Конечно, после подтверждения прав.

Как удалить отзыв в Гугл Мой бизнес

Отзывы – важная часть продвижения организации. Хорошо, если набирается много положительных откликов. Определенный процент негативных тоже допустим – кто же не совершает ошибок? Но иногда в отзывах попадается ярко выраженный негатив или совершенно несправедливые упреки. Тогда у владельца может возникнуть вопрос, как удалить неприятный отзыв из аккаунта Гугл Бизнес.

Официальных способов это сделать нет, даже платных. Google хочет, чтобы картина была как можно более объективной, и запрещает манипулировать общественным мнением. Однако может помочь обращение непосредственно в техническую поддержку Гугл Мой Бизнес. В их силах удалить отзыв, противоречащий правилам.

Тем не менее, эффективнее работает коммуникация с недовольным клиентом – предложение подарка или другой компенсации за причиненные неудобства. «Работа над ошибками» даже может сподвигнуть клиента удалить плохой отзыв из Гугл Бизнес.

Как удалить компанию в Гугл Бизнес

Удаление ненужной компании из системы Гугл Бизнес не вызывает сложностей.

Проверьте, что вы авторизованы на сервисе. Перейдите в профиль, выберите вариант отображения – «список». Укажите те филиалы, которые нуждаются в удалении.

При этом в поиске и картах останется адрес организации. Если возникла необходимо полностью удалить из системы данные о бизнесе, следует обратиться в службу поддержки Гугл.

Итоги

Создать действительно полезную и работающую страницу в Гугл Мой Бизнес помогут следующие правила:

  1. Полностью заполненная информация. Новые клиенты иногда приходят с самых неожиданных каналов связи.
  2. Фотографии и видеоролики помогут потенциальному посетителю узнать побольше о вашем бизнесе и сформировать первое впечатление.
  3. Дополнительные ссылки позволяют быстро направить посетителя в конкретный раздел сайта, например, меню или цены.
  4. По возможности желательно создать трехмерный тур. Он делается с помощью бесплатной официальной программы от Google, которая называется «Панорама».
  5. Пользуйтесь SEO-приемами. Создайте семантическое ядро и укажите ключевые слова в описаниях услуг и товаров.

Выполнить все перечисленные пункты несложно и недолго, но при этом они способны привести десятки новых клиентов. Поэтому Гугл Мой Бизнес наряду с Яндекс.Справочником считаются эффективными инструментами продвижения.

Оцените автора
ADMASHINE
Добавить комментарий