Обратные ссылки, которые еще называют «бэками», играют важную роль в продвижении сайта. Без качественной ссылочной массы ресурс не сможет войти даже в Топ-100 поисковой выдачи. Вот почему каждый уважающий себя SEO-специалист уделяет этому показателю внимание. Рассмотрим как проходит анализ внешних ссылок конкурентов👇
Что такое обратные ссылки
Backlinks, обратные гиперссылки – это активные ссылки на конкретный ресурс с других сайтов, называемых донорами. Поисковой робот воспринимает ссылочную массу как доказательство информативности и пользы сайта, и руководствуется ей как рекомендацией в ранжировании.
Наибольшим приоритетом обладают ссылки, ведущие с личных блогов или социальных сетей и носящие естественный оттенок. Поисковики очень любят такие гиперссылки, обращают на них особое внимание. Проблема заключается в слишком медленном приросте ссылочной базы. Поэтому многие вебмастера обращаются к покупке ссылок. Есть три категории платных бэков:
- вечный бэк в постовых, который администратор сайта-донора не имеет права удалять;
- вечный бэк в статьях;
- временный бэк, купленный через сервисы вроде Liex или Sape.
Из перечисленного самыми эффективными показывают себя внешние ссылки в тематических статьях, они смотрятся естественно и не распознаются поисковиками как спам.
Временные ссылки, которые покупаются автоматически, стоят очень дешево. Но и сайты, на страницах которых они будут размещены, часто некачественные и переспамленные. Такое продвижение может даже навредить, если поисковая машина сочтет донора подозрительным. За этим следит алгоритм Яндекса «Минусинск».
Наращивание качественной базы обратных ссылок приводит к постепенному росту позиций ранжирования. В результате сайт приобретает известность, становится узнаваемым, обзаводится постоянными посетителями.
Условия, при которых ссылочная масса считается некачественной:
- высокая заспамленность сайта-донора;
- анкор обратной ссылки не соответствует теме статьи, в которой он размещен;
- анкор содержит ярко выраженный ключ («заказать пластиковые окна Саратов»).
Рекомендуется закупать ссылки только с качественных и достойных ресурсов. Если нет возможности сразу приобрести большую ссылочную базу, то лучше делать это постепенно, чем попасть под фильтр поисковика.
Будет полезно: Релевантные страницы сайта
Сервисы для поиска обратных ссылок
Найти хороших доноров не так-то просто. Вручную это займет огромное количество времени. Но есть и более хитрый способ – просто взять ссылочную базу у конкурирующих сайтов, у которых она уже наработана.
Задачи, решаемые изучением обратных ссылок у конкурентных ресурсов:
- выяснить, какие сайты содержат ссылки на веб-ресурс конкурента;
- выделить среди всех площадок самые перспективные;
- сформировать свою личную базу для использования в будущем;
- разобраться в нюансах ссылочного профиля (nofollow, разные анкоры и прочее);
- выработать свою стратегию из удачных решений конкурента;
- сделать выводы, какие странички или разделы лучше продвигать подобным образом.
Последние версии алгоритмов поисковых систем уделяют обратным ссылкам меньше внимания, чем прежде. Но все равно их вес в ранжировании насколько ощутим, что нельзя игнорировать такой важный аспект.
Поиск конкурентов
Перед тем, как перейти непосредственно к работе с обратными ссылками, необходимо выделить достойные конкурентные ресурсы, на которые будем ориентироваться. Для этого существует сервис SimilarWeb. Достаточно ввести искомый URL своего сайта, и через несколько секунд отобразятся все максимально похожие на него.
Помимо этого, можно просмотреть результаты из топ-10 выдачи по основным ключевым фразам. Или воспользоваться инструментом Competing domains сервиса Ahrefs.
Поиск обратных ссылок
Большая часть качественных решений, помогающих в этой цели – платная, но вложения быстро окупятся при грамотных действиях.
Ahrefs.com
Платформа активно используется не только россиянами, но и сеошниками со всего мира. Изначальная задача сервиса – именно поиск обратных ссылок, однако постепенно функционал настолько разросся, что теперь Ahrefs представляет собой целую мощную машину для эффективного конкурентного анализа.

Возможности, предоставляемые сервисом в плане работы с обратными ссылками:
- поиск страниц и доменов, ссылающихся на интересующий сайт;
- расчет соотношения анкоров к общему количеству текста;
- поиск битых ссылок;
- отслеживание динамики роста ссылочной базы в виде графика;
- анализ распределения обратных ссылок по их разновидностям;
- анализ качества каждого конкретного бэклинка;
- фильтр обратных ссылок по типу донора (блог, информационный сайт, форум).
Отображаемые результаты легко отфильтровать по разным параметрам, представить в комфортном виде. Доступна функция экспорта в Excel файл. Аккаунт Ahrefs на месяц стоит $99, демоверсия предлагается за $7.
Megaindex.com
После того, как ресурс обновил и расширил базы, он сразу стал достоин звания главного конкурента Ahrefs. Немалую роль здесь играет и цена – начальная версия продукта обойдется всего в 1,5 тысячи рублей.

Показатели, отображающиеся в модуле обратных ссылок:
- анкоры, их количественное отношение к остальному тексту;
- страницы, где внешних ссылок больше всего;
- виды доменных зон и тематики сайтов-доноров;
- типы обратных ссылок (изображения, безанкорные и пр.);
- разделение гиперссылок на коммерческие и некоммерческие.
Количество функций в Megaindex уступает Ahrefs, но за свою цену инструментария вполне достаточно для качественного анализа обратных ссылок конкурентов.
Serpstat.com
Serpstat – многофункциональная платформа для SEO-специалистов, обладающая удобным интерфейсом и большим количеством опций. Сбор сведений о бэках – лишь один из набора инструментов. Но работает эффективно.

Ключевое отличие от конкурентов в том, что сайт способен хранить сведения об изменениях ссылочной базы за последние 24 месяца. Количество ссылок определяется с помощью специального алгоритма Serpstat PageRank; он способен достоверно определить уровень полезности той или иной обратной ссылки.
Сервис позволяет отслеживать новые и, наоборот, потерянные обратные гиперссылки, выводит информацию о дате самой первой индексации и последней из них. Определяет страницы, на которые найдено больше всего ссылок.
Базовый тариф стоит $19, но опытные пользователи отмечают, что в таком виде мало функций для полноценной работы. Тариф Plan B оценен разработчиками в $69, но тогда появляется вопрос, целесообразно ли его покупать, или лучше доплатить еще $30 и приобрести Ahrefs.
Majestic.com
Этот сервис популярен не только в РФ, но и за рубежом, где он тоже считается конкурентом Ahrefs. Majestic имеет внушительную базу обратных ссылок и регулярно ее обновляет. Платформа поддерживает много языков, и русский входит в их число.

Примечательно, что есть возможность бесплатно потестировать функционал сервиса перед тем, как делать покупку. Достаточно вставить в поисковую строку нужный домен. Информация предоставляет в виде удобной сводки с графическими элементами. Регистрация делает эту сводку еще более обширной и наглядной.
Linkpad.ru
Инструмент заслуживает внимания из-за своего главного достоинства: бесплатности. Конечно, есть и платная версия, но freeware хватит для того, чтобы бегло просмотреть статистику по обратным ссылкам. К сожалению, сервис довольно редко обновляет базы, в среднем раз в два месяца.
После авторизации можно просмотреть график, отображающий динамику движения массы обратных ссылок. Доступен к просмотру полный список всех ссылающихся сайтов с анкорами, подзаголовками и адресами. При необходимости его можно выгрузить в формат CSV.
Подведем итоги
Сервисы, предложенные в сегодняшнем материале, помогут собрать информацию об обратных ссылках на конкурентные сайты и сделать выводы применительно к своему ресурсу. Со временем у вас выработается собственная эффективная стратегия, которая сослужит добрую службу в продвижении сайта к вершинам топа.