Создание и настройка пикселя ретаргетинга Вконтакте

0
1616

Всем привет!
В этой статье разбираем пиксель ретаргетинга Вконтакте. Будем его создавать, устанавливать и настраивать.

Что такое пиксель ретаргетнга Вконтакте?

Это код который отслеживает всех пользователей, совершившие определенные действия на сайте.

Каких пользователей можно собирать при помощи Пикселя, а потом годами их преследовать в таргете ВК:

  1. Когда-либо посещали Ваш сайт;
  2. Добавили в корзину товар (если у вас интерент-магазин конечно) и не оплатили;
  3. Начали заполнять анкету или, например, данные для покупки билета на самолет, но ушли с формы;
  4. Купили корм для своей кошки в первой половине месяца. Таким в начале следующего месяца можно предложить пополнить запасы (прогнозирование покупок — будущий тренд);
  5. Те кто посетил определенный страницу (например «мужская обувь size 42», теперь мы знаем размер его ноги).

Сценариев использование масса, дожимать их будет легче, так как они уже «теплые». Но есть сомнения, что люди посещающие секс-шопы будут не рады такой рекламе.

Как создать пиксель Вконтакте

  1. Перейдите в Рекламный кабинет
  2. Далее перейти в Ретаргетинг
  3. Вкладка Пиксели
  4. Создать Пиксель
    пиксель ретаргетинга вконтакте
  5. Называем пиксель, вставляем домен, указываем тематику. Нажимаем на Создать
    пиксель ретаргетинга вконтакте

Готово! Пиксель Вконтакте создан.🙂 Теперь устанавливаем его с последующей настройкой.

Установка пикселя Вконтакте на сайт

После создания нам сразу показывают окно, в нем будет единый код пикселя, который устанавливается между тегами <head> </head>. Или, как говорится в простонародье, в шапку сайта.

  1. Копируем код пикселя Вконтакте
    пиксель ретаргетинга вконтакте
  2. Далее переходим в код сайта и находим ту самую шапку. Это теги <head> </head>
    установка пикселя вконтакте
  3. Вставляем скопированный код пикселя ближе к тегу </head>.
    установка пикселя вконтакте

Отлично! Пиксель Вконтакте установлен.

Проверка работоспособности пикселя

Предварительно зайдите на страницу с установленным пикселем.

Переходим в Пиксели.
Если пиксель Вконтакте установлен правильно, то его статус поменяется на «работает».
пиксель ретаргетинга вконтакте

Если пиксель «не работает»:

  • Значит он установлен неправильно. Проверьте его установку. Он должен находиться между тегами <head> </head>. Если у вас установлены другие коды, то расположите код пикселя ниже других, ближе к </head>.
  • Пиксель настроен неправильно. Проверьте чтобы указанный домен совпадал с доменом где установлен код пикселя.
  • Вашу страницу давно не посещали. Пиксель меняет свой статус на «не работает» когда на сайт не заходят более суток.

Настройка пикселя и создание аудитории

После создания и установки нужно настроить пиксель, что бы он начал собирать необходимую аудиторию в базы ретаргетинга.

  1. Переходим в Рекламный кабинет
  2. Ретаргетинг
  3. И нажимаем Создать
    пиксель ретаргетинга вконтакте
  4. Называем.
  5. Выбираем источник «Получить с помощью пикселя». Выбираем нужный пиксель.
    пиксель ретаргетинга вконтакте
  6. Настраиваем Правило для сбора аудитории.
    Можно собирать всех посетителей или посетителей определенных страниц.
    Также можно выбрать период времени для сбора. За все время или за последние 3, 7, 14, 30, 90, 180 дней. По окончанию выбранного периода пользователи удаляется из собранной базы. Обратно они попадают уже после того как сново посетят сайт. Эта настройка позволяет собирать «самую горячую» базу ретаргетинга, и показывать на нее рекламу. А не тратить рекламный бюджет на людей, которые интересовались вашим продуктом год назад.
    пиксель ретаргетинга вконтакте

    6.1 Все посетители
    В данной настройке будут собираться все, кто перешел на ваш сайт, не зависимо на какую страницу.
    пиксель ретаргетинга вконтакте

    6.2 Пользователи, посетившие определенные страницы
    Здесь уже есть более сложная настройка. Рассмотрим каждую подробно.
    пиксель ретаргетинга вконтакте

    6.2.1 URL содержит
    Указываем полный адрес страницы, с которой будет производится сбор.
    Например, у вас есть сайт — www.вашсайт.ru. На нем есть страница — новости.
    Вы хотите собирать только тех, кто посетил именно эту страницу.
    Тогда «URL содержит» = вашсайт.ru/новости.
    Теперь сбор будет осуществляться только со страницы «новости».
    пиксель ретаргетинга вконтакте

    6.2.2 URL совпадает
    Тут указываем только часть адреса.
    Например, у вас есть интернет-магазин электроники — www.вашмагазин.ru. В вашем ассортименте есть холодильники (ну или другой товар). Естественно существуют десятки различных брендов. Вы хотите собирать людей, которые заходили в каталог холодильников, независимо какой бренд или модель просматривали дальше.
    Тогда «URL совпадает» = вашмагазин.ru/холодильники.
    пиксель ретаргетинга вконтакте

    6.2.3 Регулярное выражение
    Этот сбор аудитории основан на специальном языке поиска, основанный на использовании метасимволов. Скажем так, что это для продвинутых. Подробнее можно почитать тут.

    6.2.4 Событие совпадает или Событие содержит
    Для начала разберемся, что это такое событие. Оно позволяют более гибко собирать аудиторию. Например можно собрать людей которые:

    • Кликнула по кнопке
    • Заполнила форму (или ее часть)
    • Зарегистрировалась
    • Воспользовалась поиском

    Список безграничен. Тут нужна только фантазия. Можно собрать людей из Сызрани, которые начали оформлять заказ, но не закончили действие, остановившись на пункте «выбор доставки». Также события устанавливаются через Google Tag Manager.

    «Событие совпадает» — указываем полное название события.
    «Событие содержит» — указываем часть названия события, в основном используется для отслеживания несколько событий, объединенные одним условием.

    Чтобы настроить эти события нужно сначала подключить их на сайт!

Подключения событий ретаргетинга и настройка

  1. Первым делом инициализируем пиксель. Для это вставляем скрипт перед тегом </head>:
    <script>
    window.vkAsyncInit = function() { 
    VK.Retargeting.Init('VK-RTRG-56345-azjnk'); } 
    </script>

    VK-ROPG-56345-azjnk — это код пикселя, его можно посмотреть когда вы создаете пиксель или редактируете.
    пиксель ретаргетинга вконтакте

  2. Далее подключаем библиотеку JS API:
    <script src="//vk.com/js/api/openapi.js?150" async></script>

    Конечный код будет выглядеть вот так:
    пиксель ретаргетинга вконтакте

  3. Теперь настраиваем события ретаргетинга
    ВНИМАНИЕ: Если вы совсем не разбираетесь в HTML, то доверьте это дело вашему вебмастеру!

    Существует три метода настройки:

    • VK.Retargeting.Hit() – с помощью него отслеживаем посещение страниц. Но он уже прописан в основном пикселе. Его рассматривать не будем.
    • VK.Retargeting.Event(eventName) — отслеживаем действия. Заполнение формы или клик по кнопке.

      Самостоятельно добавляем в атрибут onclick кнопки:

      <button onclick="VK.Retargeting.Event('click')">
      Написать
      </button>

      Если хотим отследить заполнение формы, то прописываем в форму:

      var formFillStarted = false;
      $('form').on('change', function () {
          if (!formFillStarted) {
              formFillStarted = true;
              VK.Retargeting.Event('form-fill-started');
          }
      });
    • VK.Retargeting.Add(audienceID) — собираем пользователей в аудиторию, например которая добавила в товар в корзину.
      $('.add-to-basket').on('click', function () {
          VK.Retargeting.Add(8839163);
      });

      Где 8839163 — идентификатор аудитории. Предварительно нужно создать эту аудиторию. Выбрав нужный пиксель для сбора. Потом выбрать Редактировать правила. И внизу формы вы увидите этот идентификатор.
      пиксель ретаргетинга вконтакте

Проверяем куда сохраняются пользователи

  1. Переходим в Рекламный кабинет
  2. Ретаргетинг
  3. Аудитории
  4. Проверка ссылки
    пиксель ретаргетинга вконтакте
  5. Вставляем ссылку и нажимаем проверить. После этого будут показаны все аудитории куда сохраняются пользователи.
    пиксель ретаргетинга вконтакте

Редактирование и удаление пикселя Вконтакте

Переходим в Ретаргетинг -> Пиксели
Выбираем наш пиксель и нужное действие.
пиксель ретаргетинга вконтакте

Выбрав «Аудитория» нам покажут список куда сохраняются пользователи, собираемые пикселем.

Редактирование и удаление аудитории

Переходим в Ретаргетинг -> Аудитории
Выбираем аудиторию и нужное действие.
пиксель ретаргетинга вконтакте

1 — меняем название
2 — меняем правила сбора
3 — добавляем новую (загрузив контакты пользователей)
4 — исключаем ненужную
5 — делимся нашей собранной базой. Тут нужно будет указать ссылку рекламного кабинета, с которым хотите поделиться
6 — показывает рекламные объявления, в которых используется аудитория
7 — ищем похожую с помощью lookalike
8 — удаляем

Добавление пикселя ретаргетинга в лид форму

  1. Сначала создаем новый пиксель, что бы не смешивать пользователей с разных площадок. Только в этом случаи не нужно указывать название домена.
    пиксель ретаргетинга вконтакте
  2. Копируем код
    пиксель ретаргетинга вконтакте
  3. Переходим в Настройки лид формы, и вставляем скопированный код.
    пиксель ретаргетинга вконтакте

Теперь мы будем собирать пользователей, который открыли эту форму.

P.S.
Пиксель вконтакте стал мощным инструментом. Он не только «отлавливает» посетителей, но и показывать самой «горячей» аудитории рекламу, увеличивая продажи. Гибкие настройки дают возможность тонко сегментировать группу пользователей, и для каждой показывать свою рекламу. Ставить ли пиксель на сайт? Определенно да!

Дешевых кликов и высокой конверсий вам.

Если понравилась статья, то поделитесь с друзьями 🙂

Поделитесь записью: