Анализ внешних ссылок конкурентов

Обратные ссылки, которые еще называют «бэками», играют важную роль в продвижении сайта. Без качественной ссылочной массы ресурс не сможет войти даже в Топ-100 поисковой выдачи. Вот почему каждый уважающий себя SEO-специалист уделяет этому показателю внимание. Рассмотрим как проходит анализ внешних ссылок конкурентов👇

Что такое обратные ссылки

Backlinks, обратные гиперссылки – это активные ссылки на конкретный ресурс с других сайтов, называемых донорами. Поисковой робот воспринимает ссылочную массу как доказательство информативности и пользы сайта, и руководствуется ей как рекомендацией в ранжировании.

Наибольшим приоритетом обладают ссылки, ведущие с личных блогов или социальных сетей и носящие естественный оттенок. Поисковики очень любят такие гиперссылки, обращают на них особое внимание. Проблема заключается в слишком медленном приросте ссылочной базы. Поэтому многие вебмастера обращаются к покупке ссылок. Есть три категории платных бэков:

  • вечный бэк в постовых, который администратор сайта-донора не имеет права удалять;
  • вечный бэк в статьях;
  • временный бэк, купленный через сервисы вроде Liex или Sape.

Из перечисленного самыми эффективными показывают себя внешние ссылки в тематических статьях, они смотрятся естественно и не распознаются поисковиками как спам.

Временные ссылки, которые покупаются автоматически, стоят очень дешево. Но и сайты, на страницах которых они будут размещены, часто некачественные и переспамленные. Такое продвижение может даже навредить, если поисковая машина сочтет донора подозрительным. За этим следит алгоритм Яндекса «Минусинск».

Наращивание качественной базы обратных ссылок приводит к постепенному росту позиций ранжирования. В результате сайт приобретает известность, становится узнаваемым, обзаводится постоянными посетителями.

Условия, при которых ссылочная масса считается некачественной:

  • высокая заспамленность сайта-донора;
  • анкор обратной ссылки не соответствует теме статьи, в которой он размещен;
  • анкор содержит ярко выраженный ключ («заказать пластиковые окна Саратов»).

Рекомендуется закупать ссылки только с качественных и достойных ресурсов. Если нет возможности сразу приобрести большую ссылочную базу, то лучше делать это постепенно, чем попасть под фильтр поисковика.

Будет полезно: Релевантные страницы сайта

Сервисы для поиска обратных ссылок

Найти хороших доноров не так-то просто. Вручную это займет огромное количество времени. Но есть и более хитрый способ – просто взять ссылочную базу у конкурирующих сайтов, у которых она уже наработана.

Задачи, решаемые изучением обратных ссылок у конкурентных ресурсов:

  • выяснить, какие сайты содержат ссылки на веб-ресурс конкурента;
  • выделить среди всех площадок самые перспективные;
  • сформировать свою личную базу для использования в будущем;
  • разобраться в нюансах ссылочного профиля (nofollow, разные анкоры и прочее);
  • выработать свою стратегию из удачных решений конкурента;
  • сделать выводы, какие странички или разделы лучше продвигать подобным образом.

Последние версии алгоритмов поисковых систем уделяют обратным ссылкам меньше внимания, чем прежде. Но все равно их вес в ранжировании насколько ощутим, что нельзя игнорировать такой важный аспект.

Поиск конкурентов

Перед тем, как перейти непосредственно к работе с обратными ссылками, необходимо выделить достойные конкурентные ресурсы, на которые будем ориентироваться. Для этого существует сервис SimilarWeb. Достаточно ввести искомый URL своего сайта, и через несколько секунд отобразятся все максимально похожие на него.

Помимо этого, можно просмотреть результаты из топ-10 выдачи по основным ключевым фразам. Или воспользоваться инструментом Competing domains сервиса Ahrefs.

Поиск обратных ссылок

Большая часть качественных решений, помогающих в этой цели – платная, но вложения быстро окупятся при грамотных действиях.

Ahrefs.com

Платформа активно используется не только россиянами, но и сеошниками со всего мира. Изначальная задача сервиса – именно поиск обратных ссылок, однако постепенно функционал настолько разросся, что теперь Ahrefs представляет собой целую мощную машину для эффективного конкурентного анализа.

Внешние ссылки конкурентов

Возможности, предоставляемые сервисом в плане работы с обратными ссылками:

  • поиск страниц и доменов, ссылающихся на интересующий сайт;
  • расчет соотношения анкоров к общему количеству текста;
  • поиск битых ссылок;
  • отслеживание динамики роста ссылочной базы в виде графика;
  • анализ распределения обратных ссылок по их разновидностям;
  • анализ качества каждого конкретного бэклинка;
  • фильтр обратных ссылок по типу донора (блог, информационный сайт, форум).

Отображаемые результаты легко отфильтровать по разным параметрам, представить в комфортном виде. Доступна функция экспорта в Excel файл. Аккаунт Ahrefs на месяц стоит $99, демоверсия предлагается за $7.

Megaindex.com

После того, как ресурс обновил и расширил базы, он сразу стал достоин звания главного конкурента Ahrefs. Немалую роль здесь играет и цена – начальная версия продукта обойдется всего в 1,5 тысячи рублей.

Внешние ссылки конкурентов

Показатели, отображающиеся в модуле обратных ссылок:

  • анкоры, их количественное отношение к остальному тексту;
  • страницы, где внешних ссылок больше всего;
  • виды доменных зон и тематики сайтов-доноров;
  • типы обратных ссылок (изображения, безанкорные и пр.);
  • разделение гиперссылок на коммерческие и некоммерческие.

Количество функций в Megaindex уступает Ahrefs, но за свою цену инструментария вполне достаточно для качественного анализа обратных ссылок конкурентов.

Serpstat.com

Serpstat – многофункциональная платформа для SEO-специалистов, обладающая удобным интерфейсом и большим количеством опций. Сбор сведений о бэках – лишь один из набора инструментов. Но работает эффективно.

Внешние ссылки конкурентов

Ключевое отличие от конкурентов в том, что сайт способен хранить сведения об изменениях ссылочной базы за последние 24 месяца. Количество ссылок определяется с помощью специального алгоритма Serpstat PageRank; он способен достоверно определить уровень полезности той или иной обратной ссылки.

Сервис позволяет отслеживать новые и, наоборот, потерянные обратные гиперссылки, выводит информацию о дате самой первой индексации и последней из них. Определяет страницы, на которые найдено больше всего ссылок.

Базовый тариф стоит $19, но опытные пользователи отмечают, что в таком виде мало функций для полноценной работы. Тариф Plan B оценен разработчиками в $69, но тогда появляется вопрос, целесообразно ли его покупать, или лучше доплатить еще $30 и приобрести Ahrefs.

Majestic.com

Этот сервис популярен не только в РФ, но и за рубежом, где он тоже считается конкурентом Ahrefs. Majestic имеет внушительную базу обратных ссылок и регулярно ее обновляет. Платформа поддерживает много языков, и русский входит в их число.

Внешние ссылки конкурентов

Примечательно, что есть возможность бесплатно потестировать функционал сервиса перед тем, как делать покупку. Достаточно вставить в поисковую строку нужный домен. Информация предоставляет в виде удобной сводки с графическими элементами. Регистрация делает эту сводку еще более обширной и наглядной.

Linkpad.ru

Инструмент заслуживает внимания из-за своего главного достоинства: бесплатности. Конечно, есть и платная версия, но freeware хватит для того, чтобы бегло просмотреть статистику по обратным ссылкам. К сожалению, сервис довольно редко обновляет базы, в среднем раз в два месяца.

После авторизации можно просмотреть график, отображающий динамику движения массы обратных ссылок. Доступен к просмотру полный список всех ссылающихся сайтов с анкорами, подзаголовками и адресами. При необходимости его можно выгрузить в формат CSV.

Подведем итоги

Сервисы, предложенные в сегодняшнем материале, помогут собрать информацию об обратных ссылках на конкурентные сайты и сделать выводы применительно к своему ресурсу. Со временем у вас выработается собственная эффективная стратегия, которая сослужит добрую службу в продвижении сайта к вершинам топа.

Оцените автора
ADMASHINE
Добавить комментарий